Основные виды шрифтов с примерами


Основные виды шрифтов с примерами

Выбор правильного шрифта для дизайна - это одновременно искусство и наука. Конечно, вы хотите выбрать шрифт, который эстетичен и соответствует настроению вашего проекта, но он также должен быть подходящим и удобочитаемым для сопроводительного текста. Благодаря бесконечному количеству вариантов, доступных в Интернете, выбор идеального шрифта может оказаться непосильной задачей для любого дизайнера.

Самый простой способ определить правильный шрифт - разбить его на категории. Существует пять основных видов шрифтов, каждый из которых обладает уникальными качествами, которые делают его подходящим для различных случаев. Давайте рассмотрим каждый из основных видов шрифтов по отдельности.

Если Вас интересует недорогая разработка логотипов, узнать стоимость и заказать логотип можно на странице соответствующей услуги, нажав на кнопку ниже:

Виды шрифтов

Шрифты с засечками (Serif)

шрифт с засечками

Пример брендов, использующих засечки: Zara, Tiffany & Co

Это самые старые типы шрифтов, первые образцы которых появились еще в конце 15 века. Слово «засечки» относится к маленьким ножкам, расположенным вверху и внизу каждой буквы. Эти крошечные завитки созданы кистями художников и добавлены к буквам в качестве декоративных элементов.

Шрифты с засечками можно разделить на несколько подкатегорий (Старый стиль, Классический, Неоклассический, Переходный и так далее). Сегодня шрифты с засечками являются одними из самых популярных используемых гарнитур, а такие стили, как Times New Roman, всегда присутствуют в книгах, документах и даже в некоторых логотипах.

Этот вид шрифта отличается более консервативным дизайном и (несмотря на некоторые из множества подклассов) наличием засечек вверху и внизу большинства букв.

Психология шрифтов с засечками: шрифты с засечками популярны среди компаний, которые стремятся изобразить элегантный, утонченный бренд. Логотипы с этими типами демонстрируют атмосферу традиций, респектабельности и надежности.

Кроме того, засечки помогают компаниям выглядеть более устоявшимися и идеально подходят для обозначения идентичности, основанной на авторитете и величии. Организации в академической, редакционной и финансовой областях отдают предпочтение шрифтам с засечками благодаря их консервативному и респектабельному внешнему виду.

Шрифты без засечек (Sans Serif)

шрифт без засечек

Пример брендов, использующих шрифты без засечек: LinkedIn, Calvin Klein

Шрифты без засечек обходятся без изюминок своих предшественников в пользу более чистого и современного подхода, и этот контраст позволяет им хорошо сочетаться со шрифтами с засечками. Они датируются 19 веком и стали чрезвычайно популярны в 20-30-х годах прошлого столетия. В середине 20-го века немецкие дизайнеры создали один из наиболее популярных шрифтов, относящихся к типу шрифтов без засечек - Helvetica.

Эти шрифты отличаются чистыми прямыми линиями. Они подчеркивают удобочитаемость и простоту для большей масштабируемости. Шрифты без засечек также можно разделить на несколько подкатегорий, включая стили гротеск, геометрический и гуманистический.

Психология шрифтов без засечек: эти типы шрифтов предлагают чистый, серьезный вид. В них подчеркивается ясность и дальновидность, но они также могут быть смелыми и привлекательными благодаря отточенному и эффективному дизайну. Компании, которые выбирают это семейство шрифтов, ставят во главу угла чувствительность и честность.

Шрифты Slab Serif

типы шрифтов

Пример брендов, использующих Slab serif: Honda и Volvo

Slab serif - это вариант традиционной типографики с засечками, появившейся в 19 веке. Эти шрифты выделены жирным шрифтом и подчеркивают отличие от своих классических аналогов. Ножки, определяющие шрифты с засечками, больше и похожи на блоки (читай: выглядят как «плиты»).

Эти типы шрифтов отличаются солидным, смелым подходом и больше подходят для современных брендов, чем для классических. Эти шрифты могут быть округлыми или угловатыми, некоторые из них очень напоминают стили пишущей машинки.

Психология шрифтов Slab serif: все эти шрифты передают чувство уверенности, надежности и творческого мышления благодаря своим жирным линия. Бренды, пытающиеся произвести большой фурор или показать, насколько инновационны их идеи и продукты, выбирают типы шрифтов с засечками, поскольку они могут помочь передать чувство важности и потребности.

Рукописные шрифты (Script)

рукописный шрифт

Пример брендов, использующих рукописные шрифты: Кока Кола и Cadillac

Рукописный вид шрифтов приобрел популярность в 20-м веке. Эти типы шрифтов обходятся без блочной печати в пользу более естественного стиля курсива.

Рукописные шрифты определяются их завитушками и завитками, которые называются «росчерками». Как правило, рекомендуется использовать эти шрифты экономно, так как они могут повлиять на удобочитаемость и затруднить понимание и масштабирование словесных или буквенных знаков.

Психология рукописных шрифтов: как правило, скриптовые шрифты вызывают идеи элегантности, творчества, свободы и женственности. Их изогнутые и пышные стили также демонстрируют более практичный и индивидуальный подход к бизнесу. Компании, которые хотят передать определенную эмоцию, могут очень эффективно использовать скриптовые шрифты. Точно так же такие виды шрифтов идеально подходят для тех, кто пытается передать ощущение уникальной и хитрой мысли.

Декоративные шрифты

декоративный шрифт

Пример брендов, использующих декоративные шрифты: Fanta и Lego

Декоративные или дисплейные шрифты отказываются от условностей в пользу уникального и привлекательного шрифта. Большинство декоративных типов могут использоваться в различных отраслях и потребностях, так как они, как правило, предназначены для конкретных компаний.

Декоративные шрифты редко используются для длинных строк текста. Вместо этого они идеально подходят для логотипов.

Эти типы иногда могут выйти из моды, если их дизайн будет слишком модным или нишевым. Тем не менее, их удобно использовать в логотипах.

Психология декоративных шрифтов: в целом эти шрифты передают уникальность и подчеркивают оригинальность. Кроме того, их гибкость позволяет компаниям решать, на каких эмоциях сосредоточиться, смешивая и сочетая разные стили шрифтов. Некоторые из наиболее часто вызываемых эмоций включают в себя чувство непринужденности, веселья и творческих мыслей.

Заключение

Выбор подходящего шрифта - важный аспект идентичности любого бренда. Правильный вариант может придать вашему бренду дополнительные уровни символизма, которые помогут вам лучше донести ценности и цели вашей компании.

Обязательно продумайте, как каждый тип и стиль шрифта дополняют имидж вашего бренда. Подбирая правильное сочетание типов и элементов дизайна, ваш бренд может рассказать историю вашей компании так, как она должна была быть рассказана.

Вот мы и ознакомились с основными видами шрифтов. Надеюсь, статья оказалась для вас полезной.

footer shape
Вверх