Нужен логотип? Заказать можно тутПерейти

Логотип Фольксваген: история и эволюция

логотип Фольксваген

Компания Фольксваген, история которой началась с производства «Жука», за последние 80 лет превратилась в глобального игрока с 12 брендами, 120 производственными площадками на четырех континентах, более 620 000 сотрудников и более 10 миллионов проданных автомобилей в год.

Давайте ознакомимся с историей создания компании, а также узнаем историю логотипа Фольксваген и проследим за его эволюцией.

Если Вас интересует разработка логотипа от профессионального дизайнера, узнать стоимость и заказать логотип можно на странице соответствующей услуги, нажав на кнопку ниже:

История создания Фольксваген

Volkswagen Group - одна из старейших компаний автомобильной промышленности, до сих пор производящих автомобили. Она была основана в 1937 году правительством Германии, которым в то время руководил Адольф Гитлер. Основной целью компании было серийное производство доступных автомобилей для граждан Германии.

Первоначально компанией управлял Немецкий трудовой фронт (Deutsche Arbeitsfront), который был нацистской организацией. До того, как получить название Фольксваген, компания первоначально называлась Gesellschaft Zur Vorbereitung des Deutschen Volkswagens mbH, но затем немецы поняли, что оно было слишком длинным для размещения на машине. Поэтому они просто остановились на Volkswagen.

После основания компании немцы наняли австрийского дизайнера Фердинанда Порше, который спроектировал их первую машину. Но из-за разразившейся Второй мировой войны, Фольксваген начал производить оружие и военную технику.

Вскоре после этого завод был разбомблен, а компания разорилась. Британское военное правительство спасло завод от сноса в 1945 году, а в 1949 году вернуло опеку над Volkswagenwerk GmbH Федеративной Республике Германии.

Фольксваген Жук

Фольксваген Жук

В конце 50-х компания Фольксваген перевезла Жука в Северную и Южную Америку, и продажи во всем мире резко выросли. К 1963 году почти каждая третья машина на дорогах Германии была Фольксваген «Жук».

В 1972 году Фольксваген достиг отметки в 15 001 304 миллиона произведенных «Жуков» и превзошел Ford Model T как самый производимый автомобиль всех времен.

История логотипа Фольксваген

Эволюция логотипа Фольксваген

Эволюция логотипа Фольксваген

Основанный в 1937 году, Фольксваген был частью инициативы Германии по обеспечению своих граждан доступными автомобилями, и первый логотип автопроизводителя состоял из инициалов VW внутри стилизованного зубчатого колеса, окруженного крыльями свастики. Этот рисунок обозначает древний нордический символ Гинфакси, который представляет собой переплет из древней руны, якобы приносящий победу в любых сражениях.

1937-1939

первый логотип фольксваген

Первый логотип VW отражает его рождение как «народный автомобиль», который Адольф Гитлер хотел использовать для передвижения граждан нацистской Германии. Инициалы слов Volks и Wagen были расположены внутри круга, один над другим, и заключены в зубчатое колесо, периметр которого образует графическую тему, являющуюся новой интерпретацией свастики.

Автор первого логотипа Фольксваген - Франц Ксавер Реймшписс. За создание этого логотипа он получил 100 рейхсмарок.

1939-1945

старый логотип фольксваген

Оригинальный логотип просуществовал всего два года и изменился в период Второй мировой войны. Упоминания о кресте исчезли, но зубчатое колесо осталось. Новый дизайн по-прежнему состоит из букв V и W, за исключением того, что шрифт был увеличен, а его пропорции стали такими же, как сегодня.

Особенность этого логотипа в том, что он встречается практически только на военной технике, учитывая военную историю всего производства во время конфликта.

1945-1960

история логотипа фольксваген

Лого, идущий с послевоенного периода до начала 60-х годов, является самым долгоживущим логотипом Фольксваген. Он просуществовал 15 лет. Зубчатое колесо исчезает, а дизайн букв расширяется. Это легко узнаваемый логотип, простой, но очень пропорциональный.

1960-1967

история создания фольксваген

Этот логотип - единственный в истории Фольксваген, имеющий квадратную форму. За эти годы фирма Вольфсбурга открылась для международных рынков, особенно в Северной Америке.

Новый дизайн был необходим для поддержания более глобального имиджа.

1967-1978

как менялся логотип фольксваген

К концу 60-х логотип снова изменился, квадратные рамки были удалены. Новый дизайн был очень похож на послевоенный логотип. Цвета больше не были черно-белыми; синий цвет, используемый в этом логотипе, применяется и по сей день.

Это самый важный и минималистичный логотип в истории Фольксваген. По крайней мере, до недавнего времени.

1978-1989

фольксваген лого

В 70-е появились модели K70, Golf и Passat. Фольксваген начал расти в геометрической прогрессии. Новый логотип был необходим, чтобы подтвердить эту зрелость.

Основной графический дизайн остается прежним, двухмерность не меняется. Цвета в новом логотипе инвертируются, с синим в качестве фона и белым в буквах, при этом используется двойная рамка.

1989-2000

В последующие 11 лет логотип Фольксваген менялся трижды. Первая версия, просуществовавшая до 1995 года, является самой простой из всех: это практически тот же логотип, который использовался между 1945 и 1960 годами, но с голубым цветом вместо черного.

Однако с 1995 по 2000 год он вернулся к графике 70-х и 80-х годов, но с немного другими пропорциями и цветами, которые менялись лишь незначительно.

2000-2012

С третьим тысячелетием приходит трехмерность в новом логотипе Фольксваген, который, кажется, опирается на некую круглую платформу. Синий становится чуть менее интенсивным.

2012-2019

logo volkswagen

Следующий логотип, по сути, является еще более трехмерной версией и немного меньше предыдущего.

2019 - по настоящее время

новый логотип фольксваген

В 2019 году появился совершенно новый логотип Фольксваген. Это заметный отход от двух последних версий логотипа, отказ от трехмерности в пользу простого, плоского, двухмерного дизайна.

Заключение

Вот мы и ознакомились с историей создания компании и историей логотипа Фольксваген, проследили за его эволюцией. На протяжении десятков лет лого менялся множество раз, но всегда сохранял в себе черты первого логотипа.

На сегодняшний день логотип Фольксваген является одним из самых узнаваемых во всем мире.

footer shape