Нужен логотип? Заказать можно тутПерейти

История логотипа Старбакс и его значение

история логотипа starbucks

Старбакс – крайне успешная компания в индустрии кофеен. Ее логотип является одним из самых узнаваемых в мире. Сеть кофеен Starbucks насчитывает свыше 31 тысячи точек по всему миру, а именно в 80 странах, и их количество неуклонно растет с каждым годом. Имя кофеен настолько популярно, что уже стало синонимом кофе.

Для огромного количества людей по всему миру утро начинается с чашки горячего кофе из самой популярной сети кофеен в мире. Это такой уровень успеха, о котором трое мужчин, открывших сеть, могли только мечтать. Однако перед лицом всего этого успеха легко забыть скромное начало Старбакс и интересную историю их всегда узнаваемого логотипа.

Если Вас интересует разработка логотипа от профессионального дизайнера, узнать стоимость и заказать логотип можно на странице соответствующей услуги, нажав на кнопку ниже:

История создания Старбакс

Едва ли кто догадывался, что такая огромная и преуспевающая сеть, как Старбакс, была основана тремя мужчинами, которые практически не имели опыта в ведении бизнеса. Джерри Болдуин (учитель английского языка), Зев Сигел (учитель истории) и Гордон Боукер (писатель) собрались вместе в 1971 году чтобы открыть первый магазин Старбакс в Сиэтле, штат Вашингтон.

Основатели Старбакс: Зев Сигель, Джерри Болдуин и Гордон Боукер

Основатели Старбакс: Зев Сигель, Джерри Болдуин и Гордон Боукер

Первоначальная идея друзей заключалась в том, чтобы продавать пакеты с обжаренными кофейными зернами. Они вдохновились созданием своей компании после того, как человек по имени Альфред Пит научил трех основателей Starbucks своему фирменному стилю обжарки кофейных зерен.

Альфред Пит

Альфред Пит

Предприниматели нуждались в названии для своей компании и для этого обратились к истории. После того, как один из них нашел старую книгу добычи полезных ископаемых с названием города «Старбо», родилось название «Старбакс».

Почти 15 лет Старбакс не продавал кофе эспрессо. Единственным кофе, который компания предлагала на месте, были заваренные образцы их кофейных зерен для дегустации. В первые годы работы Старбакс закупала кофейные зерна у компании Альфреда Пита Peet`s, обжаривала их в его же стиле и продавала в своем магазине.

Несмотря на то, что они предлагали лишь один продукт, Старбакс имел успех, и к 1986 году было открыто шесть разных точек в Сиэтле.

Спустя год владельцы решили продать свою компанию бывшему менеджеру Говарду Шульцу. Именно он расширил Starbucks до размеров сегодняшнего бизнеса, превратив его из магазинов по продаже кофейных зерен в крайне успешную сеть кофеен.

Говард Шульц

Говард Шульц

Старбаксу часто приписывают запуск бизнес-модели, известной как «кофе второй волны». До появления Старбакса практически не было сетей, которые могли бы предложить кофе в качестве основного продукта. Многие рестораны продавали кофе, но это было лишь дополнением к другим пунктам меню. Как правило, эти кофейные продукты были очень просты, и были похожи на тот кофе, который вы могли бы заварить дома.

Однако, Starbucks увидела потребность рынка в сети кофеен, специализирующихся исключительно на кофе, который клиентам было бы сложно самим приготовить дома.

Сегодня стал более популярна бизнес-модель «кофе третьей волны». Такие компании больше ориентированы на высококачественный кофе ручной работы и большинство таких кофеен являются местными, а не крупными сетями. Тем не менее Старбакс продолжает применять автоматические машины для производства своего кофе как по соображениям эффективности, так и по соображениям безопасности.

Будучи первой сетью, применившей модель «кофе второй волны», Старбакс добились огромного успеха, которым они пользуются по сей день, несмотря на растущую популярность местных кофеен, предлагающих кофе ручной работы.

Хотя качество кофе сыграло немалую роль в росте и успехе фирмы, не менее важную роль сыграл маркетинговый подход. Старбакс известна своим мастерством в области мобильного маркетинга. Она была одной из первых компаний, которые полностью перешли в цифровую эпоху, продавая кофе через свое мобильное приложение.

Но это был не единственный успешный маркетинговый ход компании, редизайн логотипа тоже сыграл значительную роль в успехе Старбакса. История логотипа Старбакс не менее интересна, чем история самой компании.

История логотипа Старбакс и его значение

Вскоре после того, как первый Starbucks открыл свои двери в Сиэтле, основатели поняли, что им понадобится хороший логотип. Желая запечатлеть тесную связь Сиэтла с морем, они просмотрели старые морские книги, пока, наконец, не наткнулись на скандинавскую гравюру 16-го века с изображением двусторонней сирены. Именно это изображение они использовали при разработке первого варианта логотипа Старбакс. С годами логотип эволюционировал вместе с компанией, но его основные элементы остались прежними: в центре внимания всегда находилась двусторонняя сирена.

Интересно, что выбранная в качестве персонажа сирена, вызвала некоторую критику со стороны некоторых людей из-за нелестных параллелей. В греческой мифологии сирена является существом, которое заманивает моряков «непреодолимо сладким» голосом чтобы яростно пожирать их, как только они приблизятся.

Некоторые думают, что Starbucks выбрали логотип, потому что он символизирует одержимость, пристрастие и ловушку. Учитывая, насколько безнадежно многие пристрастились к своему любимому напитку, это не такая уж дикая теория. Тем не менее, логотип Starbucks остается невероятно популярным символом и движущей силой всемирного успеха компании.

Первый логотип Старбакс

Первый логотип Старбакс был создан в 1971 году и в нем использовался кофейно-коричневый цвет. Русалка была полностью видна, держась за хвост обеими руками. Круглый дизайн позволил им обернуть название своей компании вокруг логотипа с использованием слов «кофе, чай и специи», чтобы покупатели знали, что есть в наличии.

Первый логотип Старбакс

Первый логотип Старбакс

В 1987 году компанию купил Говард Шульц, который, не теряя времени, переработал логотип. Это была первая эволюция логотипа Starbucks.

Шульц нанял художника и дизайнера Терри Хеклера, чтобы помочь с новым логотипом. Черпая вдохновение в порте Сиэтла и желая воплотить в жизнь идею нового старта и новых возможностей для роста и успеха, Хеклер внес несколько серьезных изменений в логотип.

Терри Хеклер

Терри Хеклер

Русалка преобразилась, ее грудь стала прикрытой волосами, а она сама стала более обтекаемой.

Цвет логотипа изменился с коричневого на зеленый, чтобы отразить новую цель компании. Слова «чай» и «специи» также были убраны. Вместо этого появился новый словесный знак - Starbucks Coffee, слова которого соединены двумя звездами.

Использование и размещение звезд помогло логотипу выделиться и сделать его узнаваемым и запоминающимся.

В 1992 году Starbucks снова претерпела изменение дизайна логотипа. В логотипе увеличилась русалка и были спрятаны нижние части тела.

история логотипа старбакс

Шрифт также был отточен до более профессионального и современного вида. В результате получился логотип с более чистым внешним видом.

В 2011 году, понимая, насколько сильным и успешным стал их бренд, Старбакс отказалась от многих знакомых элементов дизайна в своем логотипе, придав ему очень современный внешний вид и минимализм.

логотип старбакс

Они попрощались с надписью, звездами и внешним кольцом. Логотип теперь полностью сосредоточен на сирене, которую они увеличили и обновили. Ее глаза, нос и волосы были переработаны, чтобы стать более симметричными, вернулся культовый зеленый цвет фона.

Starbucks объяснила, что этот последний подход позволяет логотипу привлекать внимание аудитории во всем мире.

Заключение

Наличие уникального и узнаваемого талисмана помогло Старбаксу создать сильное присутствие бренда не только в Америке, но и в странах по всему миру.

Круги - лучшая форма для использования, потому что они представляют собой бесконечное путешествие вокруг света. Кроме того, это простая форма, с которой можно работать в разных форматах, будь то печать на кофейных чашках (которые имеют изгиб и могут вызвать проблемы с вашим логотипом) или печатную рекламу, такую как газеты и рекламные щиты.

Наряду с их теперь известной сиреной, выбор яркого, здорового зеленого цвета в качестве основного цвета бренда также способствует чувству сострадания, заботы и доброты.

Логотип Starbucks - прекрасный пример того, как эффективный дизайн логотипа идет рука об руку с его индивидуальностью и усилиями по брендингу.

footer shape