история логотипа найк

История логотипа Nike – Что означает


история логотипа Nike

Все мы знакомы с компанией Nike и ее логотипом в форме галочки. Это один из самых известных спортивных брендов в мире, стоимость которого на момент 2021 года превышает 200 миллиардов долларов. Учитывая это, сложно себе представить, что всемирно известный логотип Найк был создан всего за 35 долларов! Давайте узнаем историю логотипа Nike, что он означает и кто его создал.

Если Вас интересует недорогая разработка логотипов, узнать стоимость и сделать заказ можно на странице: Заказать логотип

С чего все начиналось

История спортивной империи Nike началась с предприимчивости молодого спортсмена по имени Фил Найт. В то время остро стоял вопрос c нехваткой спортивной обуви по доступной цене. За хорошая обувь приходилось отдавать большие деньги, а дешевые модели были плохого качества.

Фил Найт

Фил Найт

В 1962 году Фил Найт отправился в Японию, где заключил контракт на поставку кроссовок Tiger. Недолго думая, студент придумал название для своей будущей компании - Blue Ribbon Sports.

Таким был логотип «Blue Ribbon Sports», который представлял собой набор переплетающихся букв (BRS) с подписью названия компании снизу. Хотя логотип был не самым разборчивым, но он прослужил компании несколько лет.

Логотип Blue Ribbon Sports

Логотип Blue Ribbon Sports

В 1963 году поступила первая партия кроссовок из Японии и начались первые продажи. В то время весь товар хранился в прачечной родителей Фила, а рекламировался среди знакомых спортсменов.

В 1964 году Фил Найт приглашает своего тренера Билла Бауэрмана в качестве равноправного партнера и вложив по 500 долларов, тренер и бывший ученик начинают строить общий бизнес. Весь их бизнес строился на рекламе и продаже кроссовок своим коллегам по спорту. Таким образом они смогли заработать первые 8000 долларов, продав 300 пар обуви.

Билл Бауэрман

Билл Бауэрман

Через год Фил и Билл нанимают своего первого сотрудника, Джеффа Джонсона, который ранее был соперником Фила по забегам. Разъезжая по соревнованиям, Джефф продавал легкоатлетам кроссовки, попутно собирая полезную информацию для дальнейшего развития компании.

Джефф Джонсон

Логотип Nike Swoosh

У логотипа одного из крупнейших спортивных брендов было довольно скромное начало. Несмотря на культовый статус компании, ее логотип был куплен всего за 35 долларов. Даже для 1971 года, когда был создан логотип Найк, цена была довольно низкой.

Автором этого логотипа является Кэролин Дэвидсон, которая на момент 1971 года была студенткой Портленского государственного университета. Девушка была в поисках дополнительного заработка, чтобы оплатить уроки масляной живописи.

Кэролин Дэвидсон

Кэролин Дэвидсон

После того, как Blue Ribbon Sports перешла от импорта спортивной обуви к ее производству, было решено сменить название компании на Nike, но для этого понадобилось создать логотип. Фил Найт обратился с этим делом к Кэролин Дэвидсон, так как прежде он уже пользовался ее услугами.

Когда Фил обратился к Кэролин, он был вдохновлен брендом Adidas и попросил ее сделать что-то в таком духе, передать ощущение скорости и движения.

Дэвидсон получала за свою работу по 2 доллара в час, что на ее взгляд, было приемлемым. На разработку логотипа у нее ушло чуть более 17 часов. Тем самым она заработала на нем только 35 долларов. Это лишний раз доказывает, что хороший логотип не обязательно должен стоить дорого и лучшие идеи не приходят только спустя сотни часов.

первый логотип найк

Первый логотип Найк

Многим, наверное, может показаться, что Кэролин упустила шанс разбогатеть, однако у этой истории более счастливый конец, нежели у других историй о логотипах. В 1983 году Кэролин Дэвидсон пригласили на обед руководители компании Nike, где вручили ей в качестве подарка бриллиантовое кольцо со знаком галочки и акции компании, стоимость которых на сегодняшний день оценивается более чем в миллион долларов.

Галочка не была единственной идеей для логотипа, помимо нее Дэвидсон создала еще несколько вариантов дизайна лого. Поначалу Фил был не в восторге от логотипа «галочка», однако в конце концов выбор пал на него.

Минималистичный логотип – галочка оказался отличным выбором благодаря своей простоте, запоминаемости и более глубокому значению.

Как был придуман дизайн логотипа?

Фирму Nike назвали в честь древнегреческой богини победы, имевшей впечатляющие крылья. Дэвидсон хотела изобразить ее дух в простом и элегантном дизайне, который бы поместился на боковой стороне обуви. А что может быть лучше, чем совместить образ богини, превратив галочку в контур летящего крыла.

Существует еще такая легенда, что художница была недовольна своей работой и перечеркнула лист бумаги, в результате чего появилась эмблема Свуш.

Название логотипа Свуш (swoosh) передает звучание свиста ветра при высокой скорости.

Дэвидсон ни один год проработала в компании Найк, где создавала графические элементы компании, пока работы не стало слишком много для одного человека. Затем эту работу доверили рекламному агентству, а Кэролин занялась фрилансом.

Эволюция логотипа Nike

Логотип Найк за время своего существования претерпел несколько незначительных изменений.

В первой версии логотипа Nike, созданной Кэролин Дэвидсон, галочка была прозрачной, с черным контуром по периметру. Название компании Nike было наложено поверх галочки плавным курсивным шрифтом с засечками.

В обновленной версии 1978 года логотип стал сплошным, немного изменился изгиб галочки, а надпись Nike сменила шрифт на более сдержанный, аналогичный шрифту Futura Bold Condensed Oblique и сместилась вверх.

В 1985 году шрифт немного уменьшили и видоизменили, а также стали использовать лого на темном фоне. В этом же году появился красный логотип найк, но от него быстро отказались.

В следующем обновлении логотипа, произошедшем в 1995 году, Nike убрала название компании, оставив только галочку. Таким образом лого приобрел максимально минималистичный вид, насколько это было возможным. В таком виде логотип используется и по сей день. К счастью, бренд Найк настолько известен в мире, что нет необходимости добавлять название фирмы.

эволюция логотипа nike

Эволюция логотипа Nike

Nike иногда добавляет стилизованные версии логотипа на свою продукцию. На одежде, обуви и сумках можно встретить галочку разных цветов.

В 1984 году у компании появился еще один логотип, для отдельной линейки продукции Nike Air Jordan имени знаменитого баскетболиста. На этом логотипе изображен силуэт Майкла Джордана в прыжке.

Логотип Air Jordan

Знаменитый слоган Just Do It, который сопровождает все рекламные кампании бренда, появился в 1988 году.

Заключение

Сегодня символ Nike это один из самых известных в мире логотипов, и он стоит наряду с такими культовыми лого как Apple, Coca Cola и McDonald’s. Логотип Nike украшает всю выпускаемую компанией продукцию и передает сегодняшним потенциальным спортсменам ощущение внутренней силы и устойчивости.

Удивительно, что такая известная эмблема начиналась с нечто настолько простого – идеи студентки. Этот символ способен вдохновить всех, кто хочет достичь чего-то большего.

Надеюсь, эта статья была для вас интересной.

footer shape
Вверх