-->
В 1903 году мир изменился навсегда, когда легендарный Генри Форд основал собственную автомобильную компанию в Дирборне, штат Мичиган. Сегодня у бренда более 100 производственных предприятий в более чем 30 странах, каждая модель украшена культовым синим овалом.
Автомобили Форд известны во всем мире как достаточно простые и надежные. Что касается логотипа, то благодаря своей неизменности с 1927 года он стал одним из самых узнаваемых в мире. Итак, давайте подробнее рассмотрим историю логотипа Форд.
Если Вас интересует разработка логотипа от профессионального дизайнера, узнать стоимость и заказать логотип можно на странице соответствующей услуги, нажав на кнопку ниже:
В 1903 году в пригороде Детройта Генри Форд основал компанию по производству автомобилей Форд. Несмотря на сложные начинания и некоторые неудачи, ему удалось произвести революцию в мире транспорта, представив в 1908 году модель T.
Компания Форд выделялась тем, что сделала ставку на новый способ работы, называемый поточно-массовым производством, который также называют «фордизмом». Этот способ снижает затраты на строительство и резко увеличивает производство. В результате автомобили Форд стали более доступными - даже сотрудники компании могли себе позволить иметь собственный автомобиль Форд.
Генри Форд
Успех Форда быстро стал глобальным, даже в СССР. Компания также занималась производством грузовиков, тракторов и даже самолетов. Форд купил несколько конкурентов или стал крупным акционером других производителей автомобилей, включая Mazda, Aston Martin и Land Rover; но с годами американская компания сократила свои активы и продала некоторые из этих брендов, чтобы сосредоточиться на собственных продуктах. На сегодняшний день это один из крупнейших автопроизводителей, наряду с такими гигантами как General Motors, Toyota и Volkswagen.
Эволюция логотипа Форд
История визуальной идентичности легендарного американского автопроизводителя довольно скромна. Один из самых известных производителей автомобилей в мире, названный в честь своего основателя Генри Форда, всегда был последовательным во всем, включая дизайн логотипа.
Первый логотип Форд
Самый первый логотип Ford Motor Company состоял из богато закругленного значка в рамке с листьями и изгибами. Значок был окрашен в черный цвет с белой надписью и в белой рамке. Буквы были изогнуты и расположены волнообразно, с подписью «Детройт, Мичиган» жирным шрифтом без засечек. Это была традиция для своего времени, очень элегантная и простая.
В 1907 году Форд решает сменить свой стиль на современный и строгий. Теперь эмблема имеет совершенно новый стиль и форму - ромб с закругленными плавными углами имеет жирную черную надпись «Ford» посередине и дополнительную надпись сверху и снизу.
Форма нового значка, напоминающая глаз, сделала весь логотип запоминающимся, а его цветовая палитра из металлически-серого и черного добавила ощущения профессионализма и прогрессивного подхода.
В 1909 году логотип компании представлял надпись Ford, выполненную изящным курсивным шрифтом. Сегодня он по-прежнему составляет основу всей концепции компании, только с небольшими изменениями и новой цветовой палитрой.
В надписи присутствует удлиненный хвост буквы «D», который в дальнейших версиях будет удален.
Вариант 1910-х годов был выполнен в монохромном стиле и не имел обрамления.
В 1911 году компания модернизирует свой логотип. Теперь назпись заключена в двойной горизонтальный овал, по периметру которого размещена надпись «The Famous Motor Cars».
Версия 1912 года - самая интересная. Теперь надпись Ford расположена на синем значке, стилизованном под птицу. Все детали выполнены в белом цвете на синем фоне, есть тонкий, но строгий слоган «Универсальный автомобиль». Этот дизайн оставался у компании пять лет.
В 1917 году Форд решает вернуться к минимализму, изменив логотип 1911 года. Теперь подпись Генри Форда помещена внутри белого овала с тонкой рамкой. Это был простой, но очень элегантный логотип, просуществовавший десять лет.
Цветовая палитра была изменена на сине-белую в 1927 году. Немного изменена рамка. Этот логотип стал прототипом того, что мы все знаем сегодня.
В 1957 году Форд снова модернизирует свой значок. Это был дизайн, который просуществовал недолго, хотя и оказал влияние на будущие версии.
Логотип, разработанный в 1961 году, немного изменил цвет, форму и приобрел дополнительную рамку. Этот лого использовался автопроизводителем в качестве основного в течение 15 лет.
В 1976 году Форд решает использовать трехмерную версию, сменив белый цвет на серебристый и добавив блеска поверхности значка. Синий здесь более темный и имеет градиентные оттенки.
Версия 2003 года похожа на версию 1961 года, но более легкая. Контуры надписи изящны, выглядят изысканно и неподвластны времени.
Несмотря на то, что на протяжении многих лет логотип выглядел одинаково, в 1966 году был предложен совершенно другой лого Форд, но так и не использовался: гладкая, модернизированная версия текстового изображения Ford. Этот дизайн был разработан легендарным дизайнером Полом Рэндом, который создал логотипы для IBM, UPS, ABC и Enron. Несмотря на желание модернизировать логотип, Генри Форд II, нанявший Рэнда, решил, что это слишком радикальное изменение, и отклонил его.
Оригинальная эмблема Форд была разработана Чайлдом Гарольдом Уиллсом в 1907 году, хотя это была просто надпись. Что касается овальной рамки и синего цвета, то они появились на эмблеме только в 1927 году и с течением времени были немного доработаны и видоизменены.
Надпись в эмблеме Форд выполнена в индивидуальном шрифте, который очень близок к коммерческому шрифту FordScript, а также к элегантным Fabiola Script и Neville Regular. Хотя считается, что логотип Форд был основан на подписи Генри Форда.
История логотипа Форд отражает приверженность компании простоте и стабильности во всем. За более чем сотню лет деятельности компании, ее лого практически всегда оставался узнаваемым и имел отличительные черты.