-->
Логотип Кока-Кола узнаваем во всем мире, а бренд является самым успешным среди компаний по производству безалкогольных напитков. Эта многонациональная компания, родившаяся в Атланте, непрерывно расширяется. Ежедневно ее напитки продаются в количестве более 1,9 миллиардов штук.
У компании Кока-Кола довольно богатая история, а их логотип определенно сыграл решающую роль в росте компании. С момента основания компании он претерпел множество незначительных изменений, но глобально практически не изменился.
Давайте узнаем, как появилась Кока-Кола, кто является автором логотипа, и проследим за его эволюцией.
Если Вас интересует разработка логотипа от профессионального дизайнера, узнать стоимость и заказать логотип можно на странице соответствующей услуги, нажав на кнопку ниже:
История зарождения бренда Кока-Кола берет свое начало в 1886 году, когда американский фармацевт по имени Джон Стит Пембертон разработал рецепт напитка из смеси листьев коки и орехов кола. До этого он пытался изобрести много вещей, таких как краски для волос, лекарства и другие предметы, но только сироп оказался действительно успешным.
Существует также легенда, согласно которой Пембертон купил рецепт напитка у фермера за 250 долларов, о чем якобы Джон сам признался в одном интервью.
Джон Стит Пембертон
Джону принадлежала небольшая фармацевтическая компания, через которую он и продавал эти напитки. Сироп поднимал настроение, бодрил и обладал хорошим вкусом. Эти качества и низкая цена поспособствовали быстрому росту популярности напитка.
На момент создания Кока-Колы, а именно в 1886 году, у напитка не было ни названия, ни логотипа.
Бухгалтер и партнер Пембертона, Фрэнк Мейсон Робинсон предложил назвать его Coca Cola, посчитав что пара первых букв «C» будет отлично смотреться в рекламе.
Фрэнк Мейсон Робинсон
С присвоением названия напитку, Фрэнк написал название Coca Cola гладким шрифтом с засечками, который хорошо смотрелся на газетных объявлениях. Таким образом появился первый логотип Кока-Кола.
Первый логотип Кока-Кола
Спустя год, в 1987, Робинсон разработал первый в своем роде скриптовый логотип Coca Cola и зарегистрировал его в качестве товарного знака. Слова «торговая марка» можно увидеть в хвосте первой буквы «C» в слове Coca.> p
В 1892 году предприниматель Эйза Григгс Кэндлер зарегистрировал компанию The Coca-Cola Company, после того как незадолго до этого, в 1888 году приобрел права на производство напитка у Пембертона.
Эйза Григгс Кэндлер
Спустя 2 года после покупки Кэндлер решил сменить логотип. Лого претерпел сильные изменения, на каждом конце штриха появились новые детали, напоминающие висящие вишни.
Такое кардинальное изменение логотипа было встречено холодно и этот лого продержался всего год, прежде чем было решено вернуться к прежнему логотипу.
В 1941 году была незначительно изменена форма логотипа и исчезли слова «торговая марка» из хвоста буквы «C».
В 1947 году на заднем фоне логотипа появился красный диск с изображением бутылки Кока-Кола. Использование яркого графического изображение в форме диска стало краеугольным камнем для наружных вывесок. В 1948 году такие диски стали вешать внутри торговых помещений в качестве рекламы и украшения.
В 1958 году появилась рыбная форма. Логотип размещался внутри изогнутой формы Arciform, похожей на арку. В течение года этот знак использовался в вывесках, мультфильмах и на торговых автоматах.
В 1969 году появляется элемент фирменного стиля, который используется до сих пор – белая волна.
1982 год – появление расширенной торговой марки Diet Coke. Знаменитый скриптовый логотип был заменен на шрифт с засечками. Оригинальный дизайн логотипа Diet Coke состоял из жирных красных букв на белом фоне.
В 2003 году, с запуском кампании «Coca-Cola…Real» к динамичной белой линии прибавилась тонкая желтая с пузырьками.
В 2007 году бренд вернулся к прежнему дизайну логотипа, который используется по сей день.
Логотип Кока-Колы имеет округлую и вытянутую форму.
В логотипе Кока-Колы традиционно используются 2 цвета – красный и белый. Оба цвета выглядят яркими и притягательными, способными захватить умы молодых людей.
Шрифт у лого необычен и имеет курсивный вид. Обе буквы «С» уникальны по отношению друг к другу. Под шрифтом расположен белый завиток, подчеркивающий простоту логотипа и придающий характерный вид.
Мало кто из других производителей напитков может превзойти компанию Кока-Кола, когда дело доходит до брендинга. Для маркетинга компания использовала все: от блокнотов и бизнес-календарей до спонсирования крупнейших международных соревнований.
Пусть компания и совершала кое-где промахи с брендингом, но смогла прочно устоять на ногах.
Кока-Кола - это определенно тот бренд, на который стоит равняться.