Термины графического дизайна


термины графического дизайна

Основные термины графического дизайна

Если вы не работаете в сфере графического дизайна, то некоторые понятия и термины могут сбить вас с толку. Например, такие слова как кернинг, лигатура или вектор, могут не иметь для вас смысла при разговоре с дизайнером, но они встречаются довольно часто.

Если вы только постигаете азы графического дизайна или просто хотите понимать значение некоторых терминов при общении с дизайнером, эта статья должна вам помочь.

Чтобы найти в тексте какое-то конкретное слово, лучше воспользоваться поиском, нажав сочетание клавиш Ctrl + F (для windows) или Command + F (Mac OS).

поиск

Прежде чем приступить к разбору основных терминов и понятий графического дизайна, давайте сперва разберемся что из себя представляет сам графический дизайн.

Если Вас интересует разработка логотипа от профессионального дизайнера, узнать стоимость и заказать логотип можно на странице соответствующей услуги, нажав на кнопку ниже:

Графический дизайн

Графический дизайн

Графический дизайн включает в себя элементы, такие как типографика, изображения, символы и цвета, чтобы донести сообщение до аудитории. Иногда графический дизайн называют «визуальной коммуникацией» - термин, который подчеркивает его функцию придания формы информации, например, дизайн книги, рекламы, логотипа или веб-сайта. Важная часть задачи дизайнера - объединить визуальные и словесные элементы в упорядоченное и эффективное целое.

Растровое изображение

Растровое изображение (Растр) - привычные всем изображения, состоящие из прямоугольной сетки пикселей. При увеличении такие изображения теряют свое качество.

Наиболее популярные растровые форматы: *jpg, *png, *bmp, *psd.

Векторное изображение

Векторное изображение (Вектор) - изображение, построенное из кривых, линий и точек в специальном графическом редакторе, предназначенном для работы с векторными изображениями.

Основные векторные форматы: *eps, *ai, *cdr, *svg.

Что такое вектор, его отличие от растровых изображений, форматы векторных файлов и программы для работы с ними мы подробно разбирали в этой статье.

Эскиз

Эскиз. Эскиз представляет собой набросок концепции дизайна, не обязательно подробный. Он помогает дизайнерам визуализировать и отшлифовать идеи перед тем, как начать работу на экране.

эскиз

Рис. 1. Подробный эскиз логотипа и готовый лого, разработанный в Fire-logo.ru

Фавикон (favicon)

Фавикон (favicon) - иконка сайта, отображаемая слева от него во вкладке браузера или в поисковой выдаче.

фавикон

Рис. 2. Фавикон сайта

Паттерн

Паттерн - это узоры, с повторяющимися линиями, формами и цветами, которые работают согласованно друг с другом. В бесшовном шаблоне все элементы паттерна, независимо от того сколько раз они повторяются, объединяются в единое целое.

Паттерны часто служат элементом фона на веб сайтах, также они служат неотъемлемой частью дизайна обоев.

паттерн

Рис. 3. Паттерн

Текстура

Текстура. В дизайне текстура относится к внешнему виду дизайна. Добавление в дизайн богатой многослойной графики может помочь создавать визуальную текстуру. Дизайн также может имитировать текстуру дерева, металла, ткани и прочие поверхности.

текстура

Рис. 4. Текстура мрамора

Мокап, макет (Mockup)

Мокап, макет (Mockup) - это реалистичное и, как правило, трехмерное представление дизайна. Оно используется для того, чтобы показать, как будет выглядеть дизайн в реальном мире.

мокап

Рис. 5. Мокап вывески

Маскот

Маскот - персонаж (талисман), которого используют в логотипах или независимо от них.

маскот логотип

Рис. 6. Маскот логотип, разработанный в Fire-logo.ru

Негативное пространство

Негативное пространство - это область, которая остается пустой в дизайне. Дизайнеры часто прибегают к использованию негативного пространства при разработке дизайна, в том числе и логотипов.

негативное пространство

Рис. 7. Логотип, использующий негативное пространство

Размытие

Размытие. Делает изображение менее четким. Этим методом пользуются, чтобы выделить какой-то объект или текст на изображении путем размытия остальной его части.

размытие

Рис. 8. Эффект размытия заднего фона

Насыщенность

Насыщенность - интенсивность и частота любого цвета. Высокая насыщенность придает изображению яркость, а его уменьшение - тусклость.

насыщенность

Рис. 9. Эффект насыщенности

Читаемость

Читаемость - степень легкости чтения текста.

Плоский дизайн (flat дизайн)

Плоский дизайн (flat дизайн) - минималистичный подход к дизайну, ориентированный на простоту и удобство использования. В плоском дизайне обычно применяют 2D иллюстрации, яркие цвета и четкие края.

плоский дизайн

Рис. 10. Пример плоского дизайна

PPI / DPI

PPI / DPI - Два измерения, используемые для измерения разрешения.

PPI означает количество пикселей на дюйм, в то время как DPI означает количество точек на дюйм - они относятся к количеству пикселей или точек, соответственно, которые могут быть размещены в линию через один линейный дюйм.

PPI используется для описания разрешения цифрового изображения, а DPI используется для описания количества чернильных точек на дюйм в печатном изображении. PPI также может влиять на размер печати и качество дизайна, но DPI не влияет на цифровой дизайн.

Оверпринт (Overprint)

Оверпринт (Overprint) - метод наложения одного цветного объекта на другой без образования выворотки (непропечатанном месте) в процессе допечатной подготовки полиграфической продукции.

оверпринт

Рис. 11. Без оверпринта (сверху) и с оверпринтом (снизу)

Треппинг

Треппинг - метод допечатной подготовки, при котором утолщаются контуры объектов на некоторую величину для предотвращения образования зазоров на стыке несовместимых между собой цветов при многокрасочной типографской печати.

треппинг

Рис. 12. Треппинг

Логотипы и брендинг

Многие люди не знают, в чем заключается разница между логотипом и товарным знаком.

Логотип

Под логотипом понимается визуальное отражение бренда в едином знаке, творчески разработанном с целью визуальной уникальности. Логотипы обычно представлены в виде уникально стилизованного названия компании, графического элемента, а также их комбинации.

Товарный знак

Товарный знак - это логотип, прошедший процедуру регистрации в Роспатенте. То есть, разница между логотипом и товарным знаком - защита авторского права на законодательном уровне.

Логомарк

Логомарк - это логотип компании, Который не содержит самого названия бренда. Как правило, это символ или графический элемент, используемый для визуального представления компании.

В качестве примера подобных логотипов можно назвать лого таких крупных компаний, как Twitter и Apple.

Лигатура

Лигатура. Под лигатурой понимается объединение двух и более символов в один знак.

лигатура

Рис. 13. Лигатура

Монограмма

Монограмма - это знак, составленный из начальных букв названия компании, которые могут быть переплетены между собой, поставлены рядом или соединены друг с другом.

монограмма

Рис. 14. Монограммы

Айдентика

Айдентика - построение образа бренда в глазах потребителей, главная цель которого - повышение узнаваемости и степени лояльности.

К основным элементам айдентики относятся: Фирменный стиль, Логотип и Брендбук.

Фирменный стиль

Фирменный стиль - совместное использование логотипа с другими графическими элементами, образующее единый стиль для всех цифровых и печатных материалов.

Гайдлайн

Гайдлайн - важная часть брендинга. Он определяет правильный набор стандартов для брендинга компании или публикации - от визитной карточки до многостраничного веб-сайта. Гайдлайн используется, чтобы гарантировать, что все активы бренда имеют полное единообразие и всегда выглядят безупречно.

Брендбук

Брендбук - официальный документ компании, где описан весь бренд, его концепция и идеи, потенциальная аудитория, позиционирование фирмы, фирменный стиль и правило его использования.

Брендбук призван помочь менеджерам и маркетологам в развитии бренда и построении правильной коммуникации с потребителем.

Логобук

Логобук. Логобук можно назвать мини версией брендбука. Логобук содержит информацию только о логотипе, правилах его использования и цветах.

Шрифты и типографика

Одним из ключевых элементов в графическом дизайне является типографика. Слова, используемые в графическом дизайне очень важны. Необходимо убедиться, что подходят правильно и достаточно выделяются.

Вот некоторые из широко встречаемых терминов:

Типографика

Типографика. Типографика представляет собой внешний вид и стиль печатных слов. Весь текст, отраженный на печатных материалах, таких как рекламные щиты, визитки, плакаты, листовки и так далее, включает типографику.

Проще говоря, типографика это искусство расположить напечатанные слова так, чтобы сделать дизайн привлекательным.

Системный шрифт

Системный шрифт - основной шрифт, используемый операционной системой компьютера или мобильного телефона.

Каллиграфия

Каллиграфия - процесс ручного создания красивых букв и символов, а также их гармоничное объединение в слова.

каллиграфия

Рис. 15. Каллиграфия

Скрипт

Скрипт - это шрифт, имитирующий почерк.

Леттеринг

Леттеринг - вырисовывание букв и символов в единую гармоничную композицию. Главное отличие леттеринга от каллиграфии в том, что в леттеринге буквы именно рисуются а в каллиграфия не терпит дорисовок. Все буквы должны быть четко выверены и выполнены в едином стиле.

Леттеринг

Рис. 16. Пример леттеринга, разработанного в Fire-logo.ru

Кегль

Кегль - это размер шрифта, его высота. Измеряется в пунктах (пт).

Кернинг

Кернинг - это пространство между двумя соседними буквами, цифрами или любыми символами. Настройка кернинга позволяет сделать одинаковые интервалы по всему тексту.

кернинг и трекинг

Рис. 17. кернинг и трекинг

Трекинг

Трекинг очень часто путают с кернингом, однако между ними есть существенное различие. Кернинг, как уже говорилось выше - это расстояние между двумя символами, а Трекинг - это интервал не только между всеми буквами в слове, но и между словами и целыми абзацами.

При помощи настройки трекинга дизайнеры меняют структуру и плотность слов, чтобы лучше выровнять и улучшить тем самым внешний вид дизайна.

Интерлиньяж

Интерлиньяж является одним из тех терминов в графическом дизайне, который может сбить с толку.

Интерлиньяж - это расстояние между базовыми линиями строк, проще говоря, межстрочный интервал. Данная настройка шрифта позволяет сделать текст более разборчивым путем увеличения расстояния между строк.

Интерлиньяж

Рис. 18. Интерлиньяж

Гарнитура

Гарнитура - набор из одного и более шрифтов, имеющий общий дизайн и отличающихся между собой по толщине, наклону и стилю.

Засечки

Засечки - это небольшая линия, которая появляется в конце буквы в некоторых гарнитурах - эти гарнитуры известны как шрифты с засечками. Шрифты с засечками легче читать в печатном дизайне, поскольку засечки делают буквы более различимыми, а их форма облегчает распознавание даже букв. Известные примеры шрифтов с засечками включают Baskerville, Times New Roman и Garamond.

засечки

Рис. 19. Засечки

"Lorem Ipsum"

"Lorem Ipsum". Наверняка, вы уже раньше где-то встречали этот текст. Это фиктивный текст, который используется для тестирования. Проще говоря, это слова-заполнители, используемые вместо текста, чтобы показать размещение окончательной копии. Такой текст часто можно встретить в шаблонах сайтов или дизайн макетах.

Цвета и цветовые профили

Цвет является очень важным фактором в дизайне. Вот несколько терминов графического дизайна, относящихся к цветам.

Градиент

Градиент - это постепенное изменение цвета. Градиент является одним из самых часто употребляемых терминов графического дизайна. Обычно используют 2 типа градиентов - линейный и радиальный.

градиент

Рис. 20. Линейный и радиальный градиенты

Монохромный

Монохромный - палитра оттенков одного цвета. Например, серая шкала является примером монохромности. Монохромной оттенок всегда приятен для глаз.

монохромный

Рис. 21. Монохромные цвета

Непрозрачность

Непрозрачность - степень прозрачности элементов дизайна. Более низкая непрозрачность означает высокую прозрачность элемента. Твердые объекты имеют непрозрачность 100%. С помощью непрозрачности можно создавать теневые эффекты в дизайне.

Hex

Hex - код, представляющий собой комбинацию из шести цифр и букв. Hex содержит в себе информацию о трех цветах RGB пространства.

Цветовая модель (Цветовое пространство)

Цветовая модель (Цветовое пространство) - это определенный диапазон цветов.

CMYK

CMYK является цветовой моделью (пространством) и расшифровывается как C - Cyan (голубой), M - Magenta (пурпурный), Y - Yellow (желтый) и K - Key color (черный). Это 4 основных цвета, из которых печатается вся полиграфическая продукция.

cmyk

Рис. 22. Цветовые модели RGB и CMYK

RGB

RGB тоже является цветовой моделью и очень похож на своего собрата CMYK.

RGB расшифровывается как R - Red (красный), G - Green (зелёный), B - Blue (синий).

RGB, путем смешения цветов, образует более широкий спектр цветовых оттенков, нежели CMYK и применяется в создании цифрового дизайна.

Pantone

Система соответствия Pantone - стандартная цветовая схема для печати, используемая в ряде отраслей, включая дизайн продукции и производство. Каждому цвету дается определенный номер и название, что позволяет идентифицировать их и воспроизводить позже.

Итог

Вот мы и ознакомились с основными терминами графического дизайна, благодаря которым вам станет гораздо проще общаться с дизайнером. Надеюсь, эта статья оказалась для вас полезной.

footer shape
Вверх